Я познакомилась с программой РКШ на семинаре. Подкупило и удивило то, что можно так интересно учиться читать и писать (прописи, дощечки, формат Азбуки, тетрадь с орнаментами) и при этом обучение наполнено очень глубоким осознанием и познанием, а не просто механической отработкой навыков и заучиванием. Там же, на семинаре, я познакомилась с очаровательным молодым педагогом Татьяной Александровной.
Потом было пробное занятие. Поскольку мой шестилетка уже неплохо умел читать и писать, я сомневалась, надо ли ему это. Но атмосфера меня просто сразила. «Светёлка в избушке», лес, тишина, пятеро мальчиков скрипят мелками по досочкам и в увлекательном, непринуждённом диалоге с учителем осознанно осваивают грамотную устную и письменную речь. И фраза Серафима после урока: «А когда следующий? Я хотел бы завтра снова прийти!» И все последующие занятия были интересны и радостны. Что запомнилось и удивило? Сына не остановить: обводить каллиграфические рисунки (помогая карандашу в руке высунутым кончиком языка), играть в фонетические игры, придумывать слова из уже знакомых букв и писать их на дощечке мелом… И это при том, что домашних заданий нет! А слово «ПАПА», написанное на доске мелом в подарок на 23 февраля, а фраза сына: «Мне все они так нравятся!», когда учитель попросил выбрать удачные буквы из ряда написанных! Сколько радости в глазах ребёнка от учёбы, сколько доброты и любви он впитывает на занятиях.
Сегодня Аня закрыла аттестацию по Русской Классической Школе за первый класс. Захотелось оглянуться назад и подвести итоги.
Для нашего семейного образования это был первый опыт — Ваня перешёл на СО со второго класса. Многое мы с ним навёрстывали, решали многие проблемы, но это не был опыт с нуля. Посадить же за домашнюю парту вчерашнего дошколёнка и довести его до аттестации без посторонней помощи было страшновато.
Теперь же, когда с момента первых крючочков, палочек, первых цифр в две клетки и меловой дощечки прошло всего восемь месяцев, нет никаких эмоций, кроме радости. Дух захватывает от осознания, какой огромный путь проделан за один учебный год.
Самый главный результат — лёгкое, быстрое, выразительное чтение. Понимание, умение пересказать и обсудить прочитанное. Любовь к чтению, десятки самостоятельно прочитанных за этот год книг. Очень серьёзно расширившийся кругозор; работа с «Родным словом» в этом смысле дала прекрасные результаты.
Уверенное владение четырьмя арифметическими действиями с числами в пределах 20 и с круглыми десятками в пределах 100. Решение задач в два действия, сформированный навык визуализации условий задачи.
Письмо и орфография на уровне гораздо выше стандартного первого класса.
И что-то ещё очень важное, возможно, важнее всего вышеперечисленного: позитивное отношение к учёбе, уверенность в своих силах, в логичности, посильности и познаваемости учебного материала.