Образование: филолог, преподаватель русского языка и литературы.
Опыт работы в образовании: 19 лет. Преподаватель английского языка, методист (Кембриджские сертификаты CPE, TKT).
Мама 3 детей. 11 лет развивает собственную школу английского языка в Краснодаре, которая выпустила за это время более 1500 учеников
«Ещё будучи студенткой я интересовалась тем, как сделать обучение увлекательным и одновременно эффективным, изучала методики педагогов-новаторов. За годы управления школой английского я отработала на практике все этапы организации учебного процесса, научилась налаживать работу команды, когда творческие увлечённые люди работают в соответствии со стандартами и принципами школы на благо детям. Моя цель — создать место, где дети будут не получать образование, а добывать знания самостоятельно, развивая креативное мышление и неся ответственность за свой результат. Место, где педагоги бережно и любовью помогают детям привыкнуть к своему первому посильному труду — учёбе. Место, которое воспитает сильных духом целостных личностей. И это место — школа Смородина.»
Образование: Филолог, учитель русского языка и литературы
Опыт работы в образовании: 13 лет
«Я сама училась в большой новой школе, где в классах было по 40−45 учеников. И на своем опыте знаю, как сложно бывает адаптироваться в большом коллективе, а еще и учиться надо. Поступая в педагогический институт, в первую очередь думала о том, что став учителем, смогу помогать детям именно учиться.
За годы работы в высшем и дополнительном образовании я накопила большой опыт в выстраивании учебного процесса и организации досуга детей. В школе «Смородина» мы создаем мир, где дети чувствуют себя уверенно и комфортно."
Я познакомилась с программой РКШ на семинаре. Подкупило и удивило то, что можно так интересно учиться читать и писать (прописи, дощечки, формат Азбуки, тетрадь с орнаментами) и при этом обучение наполнено очень глубоким осознанием и познанием, а не просто механической отработкой навыков и заучиванием. Там же, на семинаре, я познакомилась с очаровательным молодым педагогом Татьяной Александровной.
Потом было пробное занятие. Поскольку мой шестилетка уже неплохо умел читать и писать, я сомневалась, надо ли ему это. Но атмосфера меня просто сразила. «Светёлка в избушке», лес, тишина, пятеро мальчиков скрипят мелками по досочкам и в увлекательном, непринуждённом диалоге с учителем осознанно осваивают грамотную устную и письменную речь. И фраза Серафима после урока: «А когда следующий? Я хотел бы завтра снова прийти!» И все последующие занятия были интересны и радостны. Что запомнилось и удивило? Сына не остановить: обводить каллиграфические рисунки (помогая карандашу в руке высунутым кончиком языка), играть в фонетические игры, придумывать слова из уже знакомых букв и писать их на дощечке мелом… И это при том, что домашних заданий нет! А слово «ПАПА», написанное на доске мелом в подарок на 23 февраля, а фраза сына: «Мне все они так нравятся!», когда учитель попросил выбрать удачные буквы из ряда написанных! Сколько радости в глазах ребёнка от учёбы, сколько доброты и любви он впитывает на занятиях.
Сегодня Аня закрыла аттестацию по Русской Классической Школе за первый класс. Захотелось оглянуться назад и подвести итоги.
Для нашего семейного образования это был первый опыт — Ваня перешёл на СО со второго класса. Многое мы с ним навёрстывали, решали многие проблемы, но это не был опыт с нуля. Посадить же за домашнюю парту вчерашнего дошколёнка и довести его до аттестации без посторонней помощи было страшновато.
Теперь же, когда с момента первых крючочков, палочек, первых цифр в две клетки и меловой дощечки прошло всего восемь месяцев, нет никаких эмоций, кроме радости. Дух захватывает от осознания, какой огромный путь проделан за один учебный год.
Самый главный результат — лёгкое, быстрое, выразительное чтение. Понимание, умение пересказать и обсудить прочитанное. Любовь к чтению, десятки самостоятельно прочитанных за этот год книг. Очень серьёзно расширившийся кругозор; работа с «Родным словом» в этом смысле дала прекрасные результаты.
Уверенное владение четырьмя арифметическими действиями с числами в пределах 20 и с круглыми десятками в пределах 100. Решение задач в два действия, сформированный навык визуализации условий задачи.
Письмо и орфография на уровне гораздо выше стандартного первого класса.
И что-то ещё очень важное, возможно, важнее всего вышеперечисленного: позитивное отношение к учёбе, уверенность в своих силах, в логичности, посильности и познаваемости учебного материала.